Как не провалить экзамен, если не знаешь ответ

Рассказать друзьям

Способ не провалить экзамен, когда не знаешь ответ… Делюсь опытом… Реальная история из жизни…

Соня никогда не была отличницей. Просто училась хорошо. Без троек. Да математику очень любила.

Сейчас в интернете можно найти что угодно. А тогда, в середине 80-х, все, что вызывало хоть какой-то интерес или было полезно, обязательно становилось дефицитом.

Поэтому у девочки вся полка над письменным столом была заставлена разными книгами с занимательными логическими задачками. Очень она их любила решать в свободное время.

А время было, так как училась Соня легко. Не являясь зубрилой, а просто имея хорошее логическое мышление, она всегда отвечала правильно. Да ее особо учителя и не вызывали к доске. Зачем? Когда и по контрольным работам можно было понять, что материал ученица усвоила.

Соня – гордость школы, хоть и не все пятерки в аттестате

Она постоянно приносила своей альма-матер призы с математических олимпиад, как местных, так и областных.

Вот все это и сослужило ей плохую службу при поступлении в ВУЗ

Девочка не была амбициозна. Она просто хотела поступить в МГУ, чтобы было интересно учиться. Всего лишь – в московский университет.

В те времена редко кто из родителей сопровождал своего ребенка в город, где он собирался учиться. Это сейчас контролируют чуть ли не до «женихов». А тогда просто садили на поезд или самолет, и с этого момента начиналась взрослая жизнь.

Вот и Соня полетела одна в Москву из своего маленького провинциального городка

Нет, ничего непредвиденного не произошло. Девочка, точнее уже девушка, добралась до столицы, подала документы в вуз, заселилась в общежитие. Все шло по плану.

Первый экзамен – математика письменно

Задания – повышенной сложности. 2/3 абитуриентов сразу отсеялись на данном этапе. На весь поток было три «пятерки» и 10% «четверок».

Среди «четверок» была и Сонечкина. Она принимала поздравления.

На этот факультет математика была, как басня в театральный. Кто сдал – можно считать, прошел.

Но еще оставались следующие этапы. Математика устно – «пять». Соня уже себя видела студенткой университета.

И вот очередной экзамен – физика

Два вопроса устные и задача. Устные не вызвали трудностей. Но вот задача попалась какая-то заковыристая. Все выделенное время девушка «просидела» над ней. Задачка не поддавалась. И вот настало время отвечать.

Соня без запинки ответила как на вопросы билета, так и дополнительные. Преподаватель был удовлетворен.

– А где задача? – спросил он в конце.

– А задачу я не решила, – потупившись, произнесла абитуриентка. В это время она стыдливо прятала листочек с решение в карман.

Привыкнув к победам, она не смогла показать преподавателю неправильно решенную задачу.

– Но ты же понимаешь, что без задачи я не могу поставить больше тройки? – еще раз настойчиво спросил он. Было видно, что девочка ему понравилась. И покажи она хоть что-то, то оценка была бы выше.

– Понимаю. Но я не решила, – повторила Соня.

Экзамен был оценен на «три». В итоге одного балла не хватило, чтобы поступить.

Закрыв дверь аудитории, Соня поняла, где ошибалась в задаче. Но было уже поздно. Да и решала она ее правильно, только сложным путем. И если бы показала свой вариант преподу, то оценка однозначно была бы выше.

***********

– Вот так я из-за своего «комплекса отличника» не поступила, – закончила рассказ Софья Николаевна.

– Зато я вынесла для себя хороший урок, – продолжила она, – и детей своих всегда учу – отвечать, даже если не уверен или вообще не знаешь. Так хоть есть шанс. А если молчать, то шанса нет вообще.

Вот так «синдром отличника» помешал исполнению мечты

А что вы думаете по данному вопросу?

Рассказать друзьям