Способ не провалить экзамен, когда не знаешь ответ… Делюсь опытом… Реальная история из жизни…
Соня никогда не была отличницей. Просто училась хорошо. Без троек. Да математику очень любила.
Сейчас в интернете можно найти что угодно. А тогда, в середине 80-х, все, что вызывало хоть какой-то интерес или было полезно, обязательно становилось дефицитом.
Поэтому у девочки вся полка над письменным столом была заставлена разными книгами с занимательными логическими задачками. Очень она их любила решать в свободное время.
А время было, так как училась Соня легко. Не являясь зубрилой, а просто имея хорошее логическое мышление, она всегда отвечала правильно. Да ее особо учителя и не вызывали к доске. Зачем? Когда и по контрольным работам можно было понять, что материал ученица усвоила.
Соня – гордость школы, хоть и не все пятерки в аттестате
Она постоянно приносила своей альма-матер призы с математических олимпиад, как местных, так и областных.
Вот все это и сослужило ей плохую службу при поступлении в ВУЗ
Девочка не была амбициозна. Она просто хотела поступить в МГУ, чтобы было интересно учиться. Всего лишь – в московский университет.
В те времена редко кто из родителей сопровождал своего ребенка в город, где он собирался учиться. Это сейчас контролируют чуть ли не до «женихов». А тогда просто садили на поезд или самолет, и с этого момента начиналась взрослая жизнь.
Вот и Соня полетела одна в Москву из своего маленького провинциального городка
Нет, ничего непредвиденного не произошло. Девочка, точнее уже девушка, добралась до столицы, подала документы в вуз, заселилась в общежитие. Все шло по плану.
Первый экзамен – математика письменно
Задания – повышенной сложности. 2/3 абитуриентов сразу отсеялись на данном этапе. На весь поток было три «пятерки» и 10% «четверок».
Среди «четверок» была и Сонечкина. Она принимала поздравления.
На этот факультет математика была, как басня в театральный. Кто сдал – можно считать, прошел.
Но еще оставались следующие этапы. Математика устно – «пять». Соня уже себя видела студенткой университета.
И вот очередной экзамен – физика
Два вопроса устные и задача. Устные не вызвали трудностей. Но вот задача попалась какая-то заковыристая. Все выделенное время девушка «просидела» над ней. Задачка не поддавалась. И вот настало время отвечать.
Соня без запинки ответила как на вопросы билета, так и дополнительные. Преподаватель был удовлетворен.
– А где задача? – спросил он в конце.
– А задачу я не решила, – потупившись, произнесла абитуриентка. В это время она стыдливо прятала листочек с решение в карман.
Привыкнув к победам, она не смогла показать преподавателю неправильно решенную задачу.
– Но ты же понимаешь, что без задачи я не могу поставить больше тройки? – еще раз настойчиво спросил он. Было видно, что девочка ему понравилась. И покажи она хоть что-то, то оценка была бы выше.
– Понимаю. Но я не решила, – повторила Соня.
Экзамен был оценен на «три». В итоге одного балла не хватило, чтобы поступить.
Закрыв дверь аудитории, Соня поняла, где ошибалась в задаче. Но было уже поздно. Да и решала она ее правильно, только сложным путем. И если бы показала свой вариант преподу, то оценка однозначно была бы выше.
***********
– Вот так я из-за своего «комплекса отличника» не поступила, – закончила рассказ Софья Николаевна.
– Зато я вынесла для себя хороший урок, – продолжила она, – и детей своих всегда учу – отвечать, даже если не уверен или вообще не знаешь. Так хоть есть шанс. А если молчать, то шанса нет вообще.
Вот так «синдром отличника» помешал исполнению мечты
А что вы думаете по данному вопросу?
Если Вам понравилась история – ставьте «палец вверх!» и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ