Что русскому в радость, то немцу смерть… О чем я спорил с молодой немкой…
– Ну что, тебе понравились соревнования? – спросил я у своей спутницы, выходя на улицу.
– Да, это было любопытно, – ответила она с едва заметным акцентом, выдававшим в ней немку.
Ирма жила в Штутгарте, где преподавала русский язык
Она приехала на пару месяцев по обмену преподавать немецкую классическую литературу в местный университет. По правилам того же обмена специалистами, молодая немка на целую неделю была определена на постой в нашу семью.
Это давало возможность нашим детям, учившимся в школе с углубленным изучением немецкого языка, на будущий год с ответным визитом посетить Германию.
– И как прикажешь ее развлекать? – спросил я жену. – Этих европейцев вряд ли чем можно удивить.
– Мне все будет интересно, – заходя в комнату, сказала Ирма. – Будет очень любопытно посмотреть, как у вас воспитывают детей в школе.
На том и порешили. Назавтра мы отправились в школу, где проводились детские соревнования по типу «Веселые старты» среди учеников третьих классов.
В школе было шумно и многолюдно
В спортзале, где проходили соревнования, дети прыгали, бегали, скакали. Судьи, следившие за ходом состязаний, постоянно свистели в свистки, поднимали таблички с номерами мест.
Ирма с широко открытыми глазами следила за происходящим. Из одного угла зала раздавались радостные крики юных победителей. В другом – слышался истошный плач проигравших.
Одним вручили кубок и медали за первое место, остальным, чтобы подсластить горечь поражения, выдали по маленькой шоколадке.
– Ну что, тебе понравились соревнования? – спросил я у своей спутницы, выходя на улицу.
– Да, это было любопытно, – ответила она с едва заметным акцентом, выдававшим в ней немку. – Только у нас в Германии подобные соревнования запрещены. Они травмируют неокрепшую детскую психику.
Дети должны лишь участвовать в мероприятии, а не бороться за призы и места. Они должны получать удовольствие от самого процесса. Так во всем – в спорте, в искусстве, в учебе.
Я стал вспоминать свое детство
– Знаешь, а у нас все наоборот. Нам с малых лет твердили, что непременно нужно везде и всегда быть лучшим, занимать первые места. Наши ребята вечно в чем-нибудь соревнуется. Мы соревновались в сборе макулатуры, металлолома, определяли, какой класс лучше оформлен, где больше цветов и т.д., и т.п.
А что творилось в пионерских лагерях? Там были постоянные конкурсы, соревнования, и прочие мероприятия, в которых выявляли очередного лучшего. И получали от этого радость.
Немка непонимающе смотрела на меня.
– У нас детей приучают мирно сосуществовать в социуме, – говорила она, – а не расталкивать локтями окружающих, стараясь любым способом быть первым. Даже на детских конкурсах по пению или танцам, малышам не выставляют оценки и не присваивают места. Им просто дают возможность показать, что они умеют, чему научились.
И в детском спорте также. Ну, а взрослый спорт – это уже работа, за которую платят. В нашей хваленой «Бундеслиге» все так и устроено. Только суммы разные, просто победитель получает больше.
Спор этот состоялся лет 20-25 назад
Но спустя годы, я начинаю понимать, что молодая немка была права. Желание быть всегда первым с возрастом превращается в навязчивую идею, комплекс. Желающих много, а первых мест мало.
Вот откуда появляются неудачники, отчаявшиеся стать первыми. Или загнанные люди преклонного возраста, которые всю свою жизнь стремились быть лучшими.
А может действительно нужно убрать из детства оценки, места, конкурсы и соревнования? Пусть дети растут, развиваются и получают навыки с удовольствием, не травмируя свою психику.Пусть получают от этого радость.
А что Вы думаете по этому поводу?
А про то, чему учили в школе нашего детства, можно прочитать тут>>
Если Вам понравилась история – ставьте «палец вверх!» и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ