Племянница приехала в гости и вместо подарка дала деньги… А потом меня обвинили в том, что я взяла этот «подарок»…
Я росла в самой стандартной семье: мама, папа, я и мой старший брат
И, как у многих, один ребенок уезжает из отчего дома в «свободное плавание», а другой остается жить рядом со стареющими родителями.
Мой брат Боря после окончания институту уехал по распределению в другой город за две тысячи км от нашего. Я же осталась строить свою жизнь рядом с родителями.
Про свою жизнь ничего плохого сказать не могу. Вышла замуж, родила детей. Завод дал квартиру (в те времена еще давали квартиры). У Бори тоже все сложилось. Женился, родил двух дочерей.
Время от времени он с семьей приезжал в гости
И как-то так сложилось, что они приезжали «редко, но метко» – сразу всей толпой – брат, его жена, дочки… А потом и внуков прихватывали. Поэтому с племянницами мне наедине особо не приходилось общаться.
И вот, очевидно, Борис решил, что старшая дочь Света уже достаточно взрослая (всего-то 35 лет исполнилось), что вполне самостоятельно может навестить бабушку с дедушкой и тетку (то бишь, меня).
Тем более, когда тебя в одном городе посадили на поезд, а в другом – встретили и привезли к себе. И домой – в обратном порядке.
Не ожидая никакого подвоха от этого визита, я даже с некоторым нетерпением ждала свою племянницу, так как ни разу нам с ней прежде не удавалось тесно пообщаться.
А нужно сказать еще, что к этому времени папа мой, дедушка Светы, совсем слег
Как всегда, такие вещи случаются неожиданно. Мама тоже старенькая. Сама не справляется с уходом. Да за ней и самой уже следить нужно. Все, как снежный ком, свалилось на меня. Но я не в обиде. Что дано свыше – то и вывезем. Не бросать же родителей.
Так вот, приезжает племянница в гости
Я ее развлекаю, как могу. К бабушке и дедушке в гости сводила. Они при ней бодрятся, виду не показывают, что все не так уж и хорошо. Но это и понятно. Ведь это мы – я, мой муж, да наши дети – родные, при нас можно и поплакаться. А Борина семья – это родня для праздника. При них нужно хорошо выглядеть да вида не подавать, что сидеть за столом уже невмоготу и прилечь хочется.
Погостила племянница у нас несколько дней
Накануне отъезда мы у себя дома устроили с ней посиделки на кухне. Давно так ни с кем не сидела. Света – взрослая женщина, мать двух детей. Как подружки поболтали. Я и пожаловалась ей чуть-чуть, что на родителей много финансов уходит. Нет, не так… Не жаловалась. Просто рассказала. Мы с мужем оба зарабатываем. Не бедствуем. Хотелось хоть кому-то рассказать, поделиться. А Света – племянница мне все же.
Проговорили до самой ночи
А утром Света подходит ко мне и денежную купюру достоинством в 5 тыс. подает.
– Я никаких подарков не привезла. Так хоть деньгами немного помогу.
– Зачем? Не нужно! Нам хватает! – активно стала возражать я.
– Я тоже хочу помочь, – настаивала племянница.
У меня правило: «Давать людям делать добро»
Мне не нужны были деньги, но Света очень хотела сделать доброе дело – помочь. Поэтому я не стала сильно упираться, поблагодарила и взяла.
И на этом, наверное, мой рассказ можно было бы и закончить, если бы он не имел продолжение.
Света уехала, я пребывала в сладостном настроении, что вот и с племянницей поближе познакомилась, и почти подружились с ней.
И тут раздался звонок от брата:
– Ты зачем забрала у моей дочери деньги? – начал он разговор сразу с наезда.
Я сперва даже и не поняла, что он имел в иду.
– Я не забирала. Она сама предложила.
Дальше от Бори последовал поток обвинений меня в том, что я, такая-сякая, плакала перед его дочерью о том, что нам не на что жить. А его дочь, воспитанная им идеально-добрым человеком, не могла поступить иначе. А я воспользовалась этой добротой и наивностью, и чуть ли не силком эти пять тысяч у нее забрала.
Мои попытки объяснить, что я ничего не просила и ничего нам не нужно, и это было чисто Светино желание сделать доброе дело, встречали стену непонимания и повтор всего сказанного сначала.
– Если вам нужны деньги, то ты могла у меня попросить, а не выманивать у племянницы, – говорил он на повышенных тонах.
Я, поняв, что он меня не слышит, отключилась
Закончив таким образом разговор, я ему на карту перевела аж 10 тысяч. (с %% – пусть знает наших!). Благо сейчас все по номеру телефона можно сделать. Тут же мне эти 10 тысяч «прилетают» обратно. Но я – гордая. Я их ему отправляю снова. На этом наше общение с братом закончилось. И уже не разговариваем больше года.
А я до сих пор не могу понять его логику
Мысленно ставлю себя на его место: как бы я поступила, если бы это была моя дочь?
Наверное, первым делом спросила бы у родных, нужна ли им еще помощь, а дочь бы похвалила, что она такая добрая. А тут – все с ног на голову поставлено. Да и с племянницей я тоже с тех пор не общаюсь. Кто их знает, что они еще придумают? У меня и без этого проблем достаточно.
Историей поделилась читательница Анна К.
***************
А историю, как младший брат “сел на шею”, можно прочитать тут>>>
Если Вам понравилась история – ставьте «палец вверх!» и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ