Почему в Америке «белое» называют «черным» и наоборот…

Рассказать друзьям

Почему в Америке «белое» называют «черным» и наоборот… Или как нами манипулируют политики…

Читая комментарии под статьями, вижу, насколько у всех разные мнения

Кто-то поддерживает героев, кто-то ругает. Когда комментариев много, то согласных и несогласных примерно поровну. Если разговор, как говорится, «не пошел», то очень важно, кто будет «застрельщиком» – оставит первый комментарий. Потом еще важно, как первые несколько человек отреагируют на него. Если поддержат, то и остальные будут писать в подобном ключе. А если попадется «тролль», то направление сменится на совсем противоположное.

Я как раз рассуждала на эту тему, когда мне попался на глаза старый документальный советский фильм «Я и другие» – 1971г . (Полностью можно посмотреть по ссылке >>>). Этот фильм помог мне многое понять.

Не буду полностью пересказывать все, что в нем происходит.

Расскажу лишь о нескольких экспериментах, которые проводились с детьми

1. ПИРАМИДКИ

На столе стоят две большие пирамидки. Одна – белая, а другая – черная. Но нескольких ребятишек подговорили сказать, что они видят две белые фигуры.

Кадр их к/ф Я и другие 1971г
Кадр их к/ф Я и другие 1971г

К этой компании подсаживали другого ребенка, который ничего не знает о сговоре. Кажется, как можно не отличить белую фигуру от черной? Там же большая разница. Но некоторые идут на поводу у толпы и на вопрос, какие на столе стоят пирамидки отвечают: «Обе белые».

– Почему ты так ответил, – спрашивает взрослый. – Ты же видишь, что одна черная.

Ребенок пожимает плечами. Он не знает… Он просто не хотел выделяться и ответил «как все».

2. КАША

В следующем эксперименте детей кормили кашей. Тут никого не подговаривали. Просто одну половину посыпали сахаром, а другую – солью. Всем по очереди давали пробовать ту часть, которая сладкая. И только одному – соленую.

Кадр их к/ф Я и другие 1971г
Кадр их к/ф Я и другие 1971г

И опять, в ущерб себе, испытуемый ребенок шел на поводу у толпы. «Может, так нужно, сказать, что каша сладкая», – наверное думал он. И глотал, давясь, невкусный продукт.

3. ОДИН РУБЛЬ

Третий эксперимент мне понравился больше всего. Не потому, что он открыл какую-то «правду жизни». Просто накрыла ностальгия по прошлому отношению к людям и обществу. Да, мы были такими.

Кадр их к/ф Я и другие 1971г
Кадр их к/ф Я и другие 1971г

Суть эксперимента заключалась в том, что ребенку нужно было выстрелить в одну из мишеней. Если стрелял в левую, то клал 1 рубль в собственный карман. А если в правую – то этот рубль отдавался в «фонд класса».

При этом на мишенях горели огоньки, которые как бы показывали, какой выбор сделали стрелявшие перед ним одноклассники. И по этим огонькам было понятно, что в свою пользу «сделали выбор» подавляющее большинство.

Как быть? Ведь 1 рубль в 70-е годы довольно существенная сумма. Особенно для ребенка.

И вот, что странно. Советские дети могли пойти на поводу толпы, говоря о цвете пирамидки или о вкусе каши. Но, даже видя ложную информацию, что большинство ребят забрали рубль себе, стреляли в мишень «фонд класса».

Есть еще один подобный фильм 2010г. Там повторяются все эксперименты, кроме этого. Современные дети на такое не способны.

Вот такой интересный фильм

Всего 40 минут. Но понимаешь, как сейчас манипулируют нами политики. Особенно на Западе. Почему в Америке «белое» называют «черным» и наоборот.

Да просто – почему, когда горит на светофоре «красный» свет, только стоит одному тронуться, как начинаешь сомневаться в собственном восприятии цветов.

Вот как-то так. Может, эта статья и фильм помогут кому-то посмотреть на мир, выйдя из толпы. И не вставать на колено…

Спасибо за ваши комментарии, которые подтолкнули к таким рассуждениям…

Полностью фильм можно посмотреть по тут >>>

Рассказать друзьям