Меня вызвали в школу… Мой сын написал…

Рассказать друзьям

Меня вызвали в школу… Мой сын написал потрясающее сочинение на тему – «Как я провел лето»… Я бы так не смог…

– Папа, тебя в школу вызывают, – пробурчал, опустив глаза, мой 10-летний сын Егорка. – Завтра после уроков Светлана Петровна просила быть обязательно.

Я взглянул на календарь.

– Ничего себе, – подумалось мне, – что-то слишком рано. Еще только 9 сентября, а меня уже желает видеть классный руководитель.

Наш сын вполне спокойный и рассудительный парень

В школе Егор ведет себя, как большинство мальчишек в классе, особо не безобразничает. Учится неплохо.

– Ну, сын, поведай мне, за какие такие твои заслуги меня хочет видеть Светлана Петровна?

После долгого и невнятного монолога сына я, наконец, понял, что «на ковер» меня приглашают из-за сочинения, написанного моим отпрыском.

Тема была традиционной для начала учебного года – «Как я провел лето». Мне кажется, что каждый из нас, включая бабушек и дедушек, неоднократно писали об этом, учась в средней школе.

– И что он мог такого написать, из-за чего меня вызывают в школу? – спрашивал я себя, глядя на сына.

«Классная дама» была настроена весьма сурово

– Вот полюбуйтесь, – она протянула мне тетрадь. – Как я должна ко всему этому относиться?

С трудом разбирая каракули, я углубился в изучение написанного.

«Сочинение. Тема: «Как я провел это лето».

Далее несколько строк были старательно зачеркнуты. Автор явно не хотел, чтобы их прочли. Примерно с середины страницы шел текст, который так не понравился классному руководителю.

Никому не должно быть дела до того, как я провел лето. Я не собираюсь об этом никому рассказывать. Нужно уважать личное пространство и права человека. Летние каникулы – это мое время, и как я его провел, никого не касается. Я не собираюсь выставлять напоказ свою личную жизнь, даже, если мне поставят за это двойку.

Фрагмент сочинения

– Вот это – да, – подумалось мне, – я бы так не смог…

– Я даю ему три дня, чтобы переписать сочинение, – сказала Светлана Петровна, давая этим понять, что беседа окончена.

Дома у нас сыном был серьезный разговор

– Ну и кому это все было нужно? – спросил я Егора. – Ты что, не мог написать, как отдыхал летом у бабушки в деревне? Про речку, про лес, грибы и прочее. Лично я в твоем возрасте за такие работы пятерки получал.

– Да не в пятерке дело, – отвечал сын. – Просто, все наши кто на Мальдивы, кто в Дубай, кто просто в Турцию. Один я все лето просидел в деревне, где кроме кур, свиней, да огорода ничего не видел. Не хочу, чтобы об этом все знали.

– А ты возьми и пофантазируй. Хотя лучше правду написать, как я в детстве. Нет ничего постыдного в том, что ты отдыхал летом в деревне у бабушки.

В подтверждение сказанного и порывшись в кладовке, я подал сыну пару своих старых тетрадей.

Через неделю Егорка с гордостью протянул мне дневник

Против строки с надписью «литература» красовалась жирная пятерка. В его новом сочинении было все – и про бабушку, и про пса Шарика и про друга Сеньку. Про лес, речку, рыбалку и те деревенские радости, которые ни за что не найти в далеком зарубежье.

– Папа, мое сочинение признали лучшим и обещали отправить на районный конкурс, – радостно сообщил мне сын.

Я потрепал его по растрепанным волосам и подумал, что тема школьного сочинения «Как я провел лето» – вечна.

Она дает детям возможность не только похвастаться перед сверстниками о поездках в заморские страны, куда их возили родители, но и рассказать о родных просторах, о наших краях, где живут заботливые бабушки и дедушки.

****************

Это про сочинение, а вот про разговоры, которые ведут учителя, когда их не слышат дети можно прочитать тут >>>

Рассказать друзьям