• Ср. Апр 24th, 2024

А я все живу в коммуналке со злобной соседкой…

Питер
Рассказать друзьям

А я все живу в коммуналке со злобной соседкой… Мы с ней даже график определили, чтобы совсем не видеться…

Не знаю, чем я прогневила свою судьбу… Но даже на свет я появилась не как нормальные дети. Мама родила меня в Магаданских лагерях на излете времен сталинизма не известно от кого. Думаю, не от большой любви. Просто, как говорят, с детьми там проще было выжить.

Назвала редким именем – Искра. Может, увидела во мне икру надежды на лучшую жизнь?

Так что началась моя жизнь в заключении, хотя я ничем еще провиниться перед законом не успела. Когда мы покинули лагерь, нам обеим выдали справки об освобождении.

Мама далеко не стала уезжать

В Магадане и сняла комнату у одного вдовца Сергея Сергеевича. Да так и осталась с ним жить.

Потом еще родились брат с сестрой.

Я считала своего отчима родным отцом, пока в 16 лет мне «добрая» соседка не «открыла» глаза:

– Да ты сама посмотри, – настаивала она, – ты – темная, а брат с сестрой – светлые. И родители тоже светлые. Ты – одна такая.

Окончила я школу и рванула в Ленинград поступать «на артистку»

Ведь я всегда была «звездой» Дворца Пионеров. Но ни в какие артистки я не попала. И пошла я в первое попавшееся ПТУ, куда меня взяли. В снежный Магадан возвращаться не хотелось совсем.

Ох, веселая жизнь тогда у меня началась. Молодая, красивая… От поклонников отбоя нет. Наверное, это было самое счастливое время. Но жениться никто не предлагал. После ПТУ пошла на стройку. Там от бригадира и забеременела.

Жениться он тоже не разбежался. Но зато помог с жилплощадью.

– Искра, решай, – предложили мне тогда. – Есть варианты – прямо сейчас переехать в комнату в коммуналке, или в квартиру, но через год, когда дом сдастся.

Недолго я думала. Как представила, как буду с ребенком жить в общежитии, где до ночи дым коромыслом, да пьянки-гулянки…

– Поеду в коммуналку, – ответила я. И вселилась в комнату в столетнем доме. Но зато в центре.

Через некоторое время познакомилась я с веселым бывшим морячком, который на второй неделе знакомства предложил мне выйти за него замуж. Легкая на подъем, закрыла комнату на ключ, подхватила я сына и поехала с ним с Сибирь. Очень мне нравилось сочетание моего имени и новой фамилии – Искра Огнева. Горячая и дерзкая…

На стройку там работать, конечно, не пошла. Искала, где потеплее – в детсаду с ребенком немного поработала, на почте чуток, секретарем в конторе попробовала…

Но жизнь семейная оказалась не такая веселая, как мне представлялась ранее. Климат сыну не подошел, он начал болеть. И через 4 года я развелась и вернулась в свою коммуналку

Вернувшись, я увидела новую дверь в коридоре

Оказывается, что пока меня не было, соседка-старушка ушла в мир иной, и ее комната освободилась. Другая соседка на эту комнату претендовала, а я – нет. Вот ей она и досталась.

Ну, нам с сыном и моей хватало. Комната большая. Аж, 24 кв.м.

Сын мой, Сенька, в учебе не сильно упирался. Ходил в секцию бокса. И вроде рос, как все. В 17 лет ввязался в драку и получил первый срок. Вышел он повзрослевшим, но с уже подорванным здоровьем. Было похоже, что даже немного поумнел, так как устроился на работу и завел подружку.

Да у этой подружки, понятно, был предыдущий ухажер. И как-то из-за этой девицы Сеня с ним подрался. И мой боксер нанес тому тяжкие телесные и снова сел. Теперь уже до конца жизни… Так как в северной колонии у него развился стремительный процесс в легких, и Семен умер в 27 лет.

Осталась я одна совсем

Мать к тому времени померла, а с братом и сестрой я родниться не собиралась.

Единственный, кто мне мог помочь – это Бог. К нему я и обратилась. Попала в секту свидетелей Иеговы. Пастор там был очень хороший, теплый человек. Потянулась я к нему, как к отцу, которого никогда не имела.

Все старые подружки резко отпали. Я бросила пить, курить, прекратила общение с мужчинами. Дружила только со старушками из секты.

Так прошло почти 10 лет. Но новые подруги были старенькими и ушли в мир иной друг за дружкой.. . А за ними и пастор…

А я все живу в коммуналке со своей злобной соседкой

В свое время коммуналку можно было расселить. Были варианты. Но соседка уперлась:

– Родилась и помру в центре Питера, – отвечала на все уговоры.

Так хоть была бы отдельная квартира, а теперь никто и не предлагает…

Так и остались жить… Мы с ней даже график определили, чтобы совсем не видеться: с 7 до 8 – одна на кухне, с 8 до 9 – другая.

Однажды поздно вечером постучался в дверь мужчина.

– Скажите, тут живет Искра? – спросил он через дверь. – Я ее брат.

– Съехала она давно, – ответила я не открывая. – Не знаю, куда…

Ну, он развернулся и ушел. Больше я его не видела.

Так бы и жила дальше, никого и ничего не зная. Но на сайте одноклассников нашла меня одна из старых магаданских подружек. Она и рассказала, что у сестры моей младшей дочка вышла замуж, и растет сын Елисей.

«Прямо, как царевич», – подумала я.

А недавно я сходила и написала на этого Елисейку завещание на комнату. Мальчик еще в школу не ходит. Да и я помирать не собираюсь.

Никому ничего не сказала. Просто представляю про себя, как однажды «свалится» на него наследство в виде комнаты в центре Питера. Может, хоть он помянет меня добрым словом… Так как больше-то и некому…

**********

Грустная история… И началась грустно, и заканчивается грустно… Может, и на самом деле Елисейка вспомнит тетю с благодарностью. Вот и в этой>>> истории героиня никогда не думала, что сын так легко откажется от матери

Рассказать друзьям
Простые истории
Копировать могут только авторизованные пользователи. Ссылка на сайт - обязательна!