• Сб. Июл 31st, 2021

В городе появились самокаты напрокат…

Рассказать друзьям

В городе появились самокаты напрокат… Рассказываю, что я узнал про кикшеринг… И как это работает…

– Видел, самокаты на перекрестках стоят? – спросил у меня приятель.

Я кивнул.

Вчера, отправившись по делам на машине, обратил внимание, что в городе появились самокаты, стоящие на тротуарах, возле жилых домов, в парках и у торговых центров.

Сбившись в кучку, блестя на солнце своей желтизной, они как бы предлагали проходящим мимо: «Давай покатаемся».

Кикшеринг – это вам не каршеринг, но очень похоже

Кикшеринг – эта аренда электросамокатов.

Впервые эта услуга появилась в США – 2017 год. Прокат самокатов в нашей стране начался в 2018 году – Москва. И уже спустя год спрос на эти этот услуги вырос на 70%.

Так же, как и в каршеринге, услуга предоставляется при помощи мобильного приложения. Деньги снимаются со счета только после фактического завершения проката. Тарифы могут быть как поминутными, так и почасовыми.

Покатавшись, самокат необходимо вернуть на ближайшую шеринг-станцию или оставить в зоне, обозначенной зеленым цветом.

– Это же неудобно, – подумалось мне.

Основная проблема — это кражи

– И как они на этом зарабатывают? – продолжал друг. – Ведь самокат – это не автомобиль, его могут легко украсть.

Вопрос меня заинтересовал, и вечером я полез в интернет разбираться.

Информация по стране была не утешительна. Российские фирмы, занимающиеся кикшерингом , теряют около 150 миллионов рублей за сезон из-за воровства.

Преимущественно это происходит на шеринг-станциях. Каждый день происходит 5-6 тревожных вызовов. При этом, как минимум один из них заканчивается кражей. Чаще всего самокаты «уводят» оптом.

90% всех краж происходит на местах парковки самокатов, и лишь 10% на маршруте.

Вандализм никто не отменял

Порча самокатов также «бич» данного бизнеса. Но здесь владельцы подстраховались.

За несоблюдение правил использования электросамоката кикшеринговая компания может наложить на пользователя следующие виды штрафов:

Потеря, выведение из строя или кража электросамоката – от 15 до 30 тыс. рублей.

Повреждение частей или деталей самоката – от 1 до 15 тыс. рублей.

Завершение аренды в штрафной зоне или на закрытой территории (частное домовладение или закрытая парковка) – 1 тыс. рублей.

Бизнес или «головная боль»?

Зарабатывать деньги подобным образом хорошо там, где лето круглый год и нет дождей.

У нас сезон аренды электросамокатов ограничен 5-6 месяцами, а кое-где и совсем невозможен.

Это про климат…

Про сервис я вообще молчу… Ведь это ремонт, восстановление «парка» и зимнее хранение. Сколько надо денег на обслуживающий персонал, занимающийся передислокацией и зарядкой аккумуляторов?

По той же статистике, взятой из интернета, компания, занимающаяся кикшерингом, имеет в наличии от 500 до 1,2 тыс. самокатов. Это какие же она несет затраты на их содержание?

Но подобные фирмы растут, как грибы после дождя.

Так и не понял – выгодно это или «богатым» некуда деньги девать…

Хотите поговорить?

******************

Высказать свое мнение и поспорить на тему «Слова и фразы, которые используют продавцы, торгующие подделками известных «брендов» – можно тут >>>

Рассказать друзьям
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Простые истории
Don`t copy text!