• Ср. Авг 4th, 2021

Кому нужны «танцы с бубном»?..

Рассказать друзьям

Кому нужны «танцы с бубном» при приеме на работу?

– Вот заполняйте, – сказала полная, неопределенных лет женщина – работник отдела кадров.

Я взял бланк и уселся за обшарпанный стол, стоящий в углу кабинета. В анкете было все, как обычно – как зовут, где живешь, кем работал, где и когда. «Кадровичка» терпеливо ждала, когда я закончу, чтобы объяснить, где расположено мое будущее рабочее место, и как я могу найти будущего начальника.

Так лет 30 назад выглядел процесс приема на работу во всех предприятиях и конторах страны. Процедура занимала от силы минут 15.

Сейчас это называется собеседование

И оно напоминает спектакль в театре абсурда.

Режиссером, сценаристом и исполнителем главной роли в нем является, как правило, молоденькая девица. Она молода и выглядит, как вчерашняя школьница, которую нарядили в деловой черно-белый костюм.

Девушка строга и собрана, потому что носит гордое звание HR-менеджера, а не какого-нибудь работника отдела кадров. Она заведует «человеческими ресурсами» в компании.

Не успевает соискатель вакансии войти в кабинет, как начинается «шаманский танец с бубнами».

– Кем вы видите себя в нашей компании через 10 лет? – спрашивает она у ошалевшего мужика лет 50 от роду.

Его зовут Виктор Петрович, и он хочет устроиться на работу слесарем-сантехником. У него 30-летний стаж. Он может легко прочистить самый сложный засор, открутить любую ржавую гайку или муфту.

Но вопрос девицы ставит его в тупик.

– Эээ… Да, блин, я это… Всегда… Вот…, – вспотев, выдавливает из себя дядя Витя.

– Хорошо… Тогда скажите – вы «командный игрок»? – не унималась она. – Насколько близки вам корпоративные отношения.

Сантехник, который на работе в основном общается с унитазами и раковинами, вытаращил глаза. Что он должен был ответить на этот вопрос?

К женщинам вопросов значительно больше

Например, простое место помощника главного бухгалтера получить достаточно сложно.

Молодой девушке откажут сразу – опыта нет. Незамужнюю тоже не возьмут – у нее одни мужики на уме, о работе думать некогда. Замужняя без детей – в декрет скоро отправится. Много детей – с больничного вылезать не будет.

Однако, этими критериями HR-менеджеры не ограничиваются. Все чаще сегодня звучат такие вопросы:

– А вы инстаграм ведете? А страничка в ВК или на Фейсбуке имеется?

Все фотографии, выложенные там, будут рассматриваться кадровиками «под увеличительным стеклом». Если «проверяющей» не понравится цвет купальника на фото или она позавидует изгибу вашей фигуры, то вас не примут. Ее элементарно может раздражать ваше хобби или то, как и с кем, вы проводите свое свободное время, куда ездите в отпуск.

Статус страницы тоже не останется без внимания. Об электронной почте вообще говорить нечего.

Все это пришло к нам с Запада

Думаю, что проще было бы по старинке.

Пусть завхоз, выдав дяде Вите разводной ключ и сантехнический трос, без лишних слов отправит его на рабочее место – в сортир, чистить засоры. А главный бухгалтер покажет своему будущему помощнику шкафы с документацией и стол, за которым той придется сводить дебет с кредитом.

То, что происходит сегодня в российских компаниях при приеме на работу, поражает своей абсурдностью.

Сдается мне, что все это взято из американских методичек по поиску необходимых специалистов.

Оттуда же и должность современного HR- менеджера. Той девочки, которая за 40 или 50 тысяч в месяц разглядывает фотографии соискателей в социальных сетях.

Вот такая веселая жизнь.

****************

Несмотря на всю абсурдность современных правил приема на работу, каждый 6-ой россиянин ищет себе вторую работу. Почему люди это делают можно прочитать ТУТ >>>

Рассказать друзьям
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Простые истории
Don`t copy text!