• Пн. Окт 18th, 2021

Странно, что фильм ДЮНА пустили в прокат

Рассказать друзьям

Странно, что фильм ДЮНА пустили в прокат в Америке и «просвещенной» Европе. Он совсем не политкорректный.

Вчера мы с мужем сходили на фильм «Дюна». Сразу скажу, что я не являюсь таким уж большим поклонником стилей фантастики или фэнтези. Книгу Фрэнка Герберта прочитала еще лет 20 назад. К сегодняшнему дню я толком даже сюжета не помнила, но ощущения от этого произведения в подсознании отложились крепко – что-то хорошее, качественное и фундаментальное. Поэтому очень хотелось посмотреть, как все это будет выглядеть на экране.

Добрый день, дорогие читатели!

Несмотря на то, что подводка к посту была про фильм «Дюна», который я посмотрела на днях, мое дальнейшее повествование будет немного о другом

Просто скажу, что фильм мне понравился, он не обманул моих ожиданий. «Послевкусие» после просмотра осталось хорошим и «вкусным», совсем не уступающее тому, что я почувствовала после прочтения книги.

А теперь – именно то, ради чего я решила все это написать.

Не являюсь фанатом фантастики, как сказала выше, но люблю иногда прочитать книгу или посмотреть фильм в данном стиле. В фантастике интересно следить за поступками героев, которых автор ставит в нестандартные ситуации,  которые в реальной жизни невозможны. Можно помечтать о светлом будущем или ужаснуться темным «пророчествам» фантастов.

И хорошая фантастика навевает очень разные мысли.

Вот и фильм «Дюна» заставил меня задуматься. Не о будущем, а о настоящем

Писатели-фантасты  — продукт своего времени. Поэтому и их видение будущего – это тоже итог того, что они видят вокруг. Да и режиссеры обычно «подгоняют» фильмы под запросы зрителей современности.

А раз этот фильм получил такую популярность во многих странах, значит, сюжет его отвечает запросам общества.

Сборы фильма «Дюна» в первые выходные составили 36,8 миллиона долларов за пределами Северной Америки. Сумма по 24 рынкам оказалась выше той, что прогнозировали эксперты. В России приключенческая лента смогла заработать 7,6 миллиона долларов, показав лучший старт сентября. Аналогичная картина сложилась во Франции, еще почти пять миллионов «Дюне» отдали немецкие зрители. Сборы в Италии и Испании достигли 2,6 и 2,2 миллиона соответственно

Россия:

«Дюна» установила рекорд по сборам в прокате РФ за первый уикэнд с начала пандемии — больше 500 миллионов рублей

Зритель «голосует» ногами и деньгами. И «голосует» неплохо. Значит, режиссер попал «в яблочко».

А что мы видим в фильме? Как видят будущее человечества прогрессивные люди?

Первое – несмотря на то, что прогресс дошел так далеко, что существуют межпланетные корабли и полеты, а войны идут не между странами, а между планетами (что естественно), в мире господствует феодальный строй.

Вот так-да! Ничего не кажется странным? Мы идем…идем… идем… все дружно идем к демократии, а фантасты нам пророчат средневековый феодализм с очень жесткой центральной властью и подчинением всех остальных этой власти.

По сути ничего удивительного и нет.

В сложных условиях побеждают и выживают те, где есть строгая иерархия, понятные правила, жесткие требования. Где каждый знает, за что отвечает и кому подчиняется. Нельзя в экстремальных условиях принимать решения на всеобщем голосовании.

И история это доказывает – даже в наши дни успешны именно те страны, предприятия, да и просто семьи, где четко распределены роли внутри ячейки, четко понятно, кто главный (принимает решения и несет за них ответственность).

И это – не единственное произведение, в котором будущее человечества – это феодальный строй со всеми вытекающими.

Дальше – нельзя скинуть со счетов гендерные отношения

В фильме показана планета, которая представляет собой одну большую песчаную пустыню.  Кажется, что сам климат пытается стереть различия между женщинами и мужчинами. Особенно в одежде. Но, как ни странно, женщины не отказываются от платьев, украшений. В любом костюме подчеркивается женственность. Все-таки мужчина должен быть мужчиной, а женщина – женщиной. И все – стройные. Боди-позитивом там и не пахнет. Все до банальности просто  — сложно выжить толстым боди-позитивщикам в экстремальных условиях. Как минимум, их там не прокормить.

Единственный толстый мужчина нестандартной ориентации – это отрицательный персонаж — Барон Харконнен. Злодей «огромен и чудовищно жирен», а потому передвигается при помощи портативных генераторов силового поля на особой платформе, которая «превращает» его 200 с лишним килограммов веса в 50.

Единственный толстый мужчина в фильме нестандартной ориентации – это отрицательный персонаж — Барон Харконне

Странно, что этот фильм вообще пустили в прокат в Америке и «просвещенной» Европе. Думаю, что режиссеру фильма Дени Вильневу еще аукнется эта его не политкорректность.

Если задуматься, то понятно, почему не приживаются в странах ни демократические принципы, как их видят в «просвещенном» мире, ни мужеподобные женщины, ни женоподобные мужчины. Демократия делает любое общество слабым и неспособным ответить на жизненные вызовы. А путаница между мужской и женской ролью в обществе – разрушает семейные устои, что в итоге приводит к вырождению нации.

Так что, дамы и господа, рано или поздно все придет в норму с нормальным центральным управлением, с нормальными женщинами и мужчинами.

А то, что навязывают нам сейчас, не свойственно человечеству. Хорошо, если понимание этого придет мирным путем, как например, в Китае, а не в результате войны, как в Афганистане.

Мира всем! И правильной жизненной ориентации!

Не считайте за рекламу, но я голосовала за поправки к Конституции России, именно для того, чтобы больше было таких не политкорректных фильмах. Ведь Путин, как ни крути, не самый плохой вариант президента.

Рассказать друзьям
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Простые истории
Копирование текста запрещено.