• Ср. Май 18th, 2022

Зарабатывает не государство, зарабатывают частники

Рассказать друзьям

Зарабатывает не государство, зарабатывают частники.

– Сколько же они зарабатывают? – подумал я, проезжая мимо очередной камеры, фиксирующей нарушения ПДД, которая была привязана тросом к фонарному столбу.

Неподалеку стояло «ржавое ведро» советского автопрома, где дремал неопределенного возраста мужичок, охранявший этот «станок» для зарабатывания денег.

– Знакомая картина, не правда ли?..

Проезжающие мимо водители, поносят подобных сторожей и их оборудование «на чем свет стоит», если не сказать большего.

Штрафовать нарушителей – дело хорошее

Однако в последнее время меня не покидает ощущение, что деньги водителей идут совсем не в тот карман.

По идее, средства, полученные в виде штрафов, должны идти в региональные бюджеты и там уже распределяться по статьям расходов, делая жизнь граждан в области или городе лучше. Платить бюджетникам, воспитателям детсадов, учителям, врачам…

Но дело обстоит совсем иначе…

В России комплексы фото­видеофиксации на дорогах появились в 2008 году.

Их число постоянно растёт: если в 2016-м стационарных комплексов было 7,2 тыс., то в 2020-м – уже 17,2 тыс. <…> В целом по стране в 2020 г. дорожные камеры «заработали» 117 млрд руб. За прошлый год суммы штрафов ещё не обнародовали, но миллиардов точно будет больше,

– пишет АиФ.

Но зарабатывает не государство, зарабатывают частники

По закону частники имеют право установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах, использовать оборудование для видеофиксации нарушений ПДД.

Частнику все это, безусловно, выгодно. Ведь он получает от 20–50% суммы штрафных денег либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа. В среднем по России такие частные обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10–11 млн руб. в день,

– говорят эксперты.

– Сколько, сколько? – не поверил я. – Да еще и в день?

Причем, кроме «премиальных», этим конторам компенсируют расходы на электроэнергию, обслуживание камер, коммунальные платежи и доставку писем нарушителям.

В казну попадают «копейки»

В Свердловской области в 2017 году за один штраф «УГМК-Телеком» (они с декабря 2016 занимались камерами) платили из бюджета области 283 руб. 85 коп. То есть в том случае, когда водитель получал штраф в 500 руб. и оплачивал его в течение 20 дней со скидкой 50%, регион не только ничего не зарабатывал, но и доплачивал подрядчику!

– информирует «АиФ».

А ещё 55 руб. шли на почтовые услуги, и даже при 100%-ной оплате штрафа, бюджет получал крохи. В итоге в 2017-м с взысканных 333,7 млн. до областной казны дошло лишь 74,4 млн.,

– заметил депутат Заксобрания области Александр Ивачёв.

– Смотрите, какая фантастическая благотворительность…

И что дальше?

Установка систем видеофиксации в первую очередь преследует цели обогащения, монетизации, чтобы как можно быстрее получить прибыль. А вопросы безопасности отходят у нас на второй план,

– заявил в конце прошлого года генпрокурор Игорь Краснов.

Раз этим обеспокоилась даже прокуратура, то депутаты не могут остаться в стороне. В планах Госдумы на март 2022 года – законопроект по камерам.

Под благим предлогом борьба за безопасность движения превратилась в типичный бизнес, когда местные чиновники обогащаются, аффилированные фирмы обогащаются,

– уверен депутат Госдумы Ярослав Нилов.

– Обещанного три года ждут, – вспомнилась мне народная мудрость.

Что ж, будем ждать, может что-нибудь изменится в лучшую сторону…

«Зачем ты это написал?» – спросите вы

Многие знают, что камеры на дорогах – тема «мутная». Знал об этом и я…

Но суммы и наглость тех, кто этим занимается, мягко сказать «удивили». Наверное, поэтому я и поделился этим с вами.

Еще по теме:

«Во всех грехах постоянно обвиняют водителей»

Рассказать друзьям
Простые истории
Копировать могут только авторизованные пользователи. Ссылка на сайт - обязательна!