Зарабатывает не государство, зарабатывают частники.
– Сколько же они зарабатывают? – подумал я, проезжая мимо очередной камеры, фиксирующей нарушения ПДД, которая была привязана тросом к фонарному столбу.
Неподалеку стояло «ржавое ведро» советского автопрома, где дремал неопределенного возраста мужичок, охранявший этот «станок» для зарабатывания денег.
– Знакомая картина, не правда ли?..
Проезжающие мимо водители, поносят подобных сторожей и их оборудование «на чем свет стоит», если не сказать большего.
Штрафовать нарушителей – дело хорошее
Однако в последнее время меня не покидает ощущение, что деньги водителей идут совсем не в тот карман.
По идее, средства, полученные в виде штрафов, должны идти в региональные бюджеты и там уже распределяться по статьям расходов, делая жизнь граждан в области или городе лучше. Платить бюджетникам, воспитателям детсадов, учителям, врачам…
Но дело обстоит совсем иначе…
В России комплексы фотовидеофиксации на дорогах появились в 2008 году.
Их число постоянно растёт: если в 2016-м стационарных комплексов было 7,2 тыс., то в 2020-м – уже 17,2 тыс. <…> В целом по стране в 2020 г. дорожные камеры «заработали» 117 млрд руб. За прошлый год суммы штрафов ещё не обнародовали, но миллиардов точно будет больше,
Но зарабатывает не государство, зарабатывают частники
По закону частники имеют право установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах, использовать оборудование для видеофиксации нарушений ПДД.
Частнику все это, безусловно, выгодно. Ведь он получает от 20–50% суммы штрафных денег либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа. В среднем по России такие частные обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10–11 млн руб. в день,
– говорят эксперты.
– Сколько, сколько? – не поверил я. – Да еще и в день?
Причем, кроме «премиальных», этим конторам компенсируют расходы на электроэнергию, обслуживание камер, коммунальные платежи и доставку писем нарушителям.
В казну попадают «копейки»
В Свердловской области в 2017 году за один штраф «УГМК-Телеком» (они с декабря 2016 занимались камерами) платили из бюджета области 283 руб. 85 коп. То есть в том случае, когда водитель получал штраф в 500 руб. и оплачивал его в течение 20 дней со скидкой 50%, регион не только ничего не зарабатывал, но и доплачивал подрядчику!
– информирует «АиФ».
А ещё 55 руб. шли на почтовые услуги, и даже при 100%-ной оплате штрафа, бюджет получал крохи. В итоге в 2017-м с взысканных 333,7 млн. до областной казны дошло лишь 74,4 млн.,
– заметил депутат Заксобрания области Александр Ивачёв.
– Смотрите, какая фантастическая благотворительность…
И что дальше?
Установка систем видеофиксации в первую очередь преследует цели обогащения, монетизации, чтобы как можно быстрее получить прибыль. А вопросы безопасности отходят у нас на второй план,
– заявил в конце прошлого года генпрокурор Игорь Краснов.
Раз этим обеспокоилась даже прокуратура, то депутаты не могут остаться в стороне. В планах Госдумы на март 2022 года – законопроект по камерам.
Под благим предлогом борьба за безопасность движения превратилась в типичный бизнес, когда местные чиновники обогащаются, аффилированные фирмы обогащаются,
– уверен депутат Госдумы Ярослав Нилов.
– Обещанного три года ждут, – вспомнилась мне народная мудрость.
Что ж, будем ждать, может что-нибудь изменится в лучшую сторону…
«Зачем ты это написал?» – спросите вы
Многие знают, что камеры на дорогах – тема «мутная». Знал об этом и я…
Но суммы и наглость тех, кто этим занимается, мягко сказать «удивили». Наверное, поэтому я и поделился этим с вами.
Еще по теме:
«Во всех грехах постоянно обвиняют водителей»