• Пт. Апр 26th, 2024

А реклама против…

российское качество
Рассказать друзьям

А реклама против…

Давайте поговорим о рекламе и ее месте в нашем отношении ко всему происходящему.

Скажите, как вы думаете, влияет реклама на ваш выбор покупки?

Уверена, что почти 90%  людей, решивших ответить на мой вопрос, скажут категоричное: «НЕТ!»

Не буду спорить. В этом-то и цель рекламы – влиять так, чтобы покупатель считал, что делает выбор сам, а не наслушавшись разных там рекламных роликов или объявлений.

Реклама вокруг нас. Она везде…

А сейчас другой вопрос: «Влияет ли реклама на патриотизм?»

Скажете, что не видите связи? Где патриотизм, а где – реклама? И что может быть между ними общего?

Реклама пользуется штампами. Но, чтобы ими воспользоваться, сперва нужно создать в голове потребителя четкую связь – «штамп-образ-потребность купить».

Раньше, во времена СССР,  если говорили про вещь –  «импортное», то это всегда был показатель качества. Даже пресловутый «знак качества» на советских товарах не делал их конкурентными по отношению к заграничным.

Ведь в те времена, прежде, чем попасть импортному товару на наши полки магазинов, приходилось пройти не простой отбор. Плохое к нам не завозили.

А потом пришла перестройка

К нам повезли все, что можно было довезти. И уже сам факт того, что это «заграничное», делало товар более продаваемым на нашем рынке. Появились такие понятия, как «евроремонт», «немецкое качество»… И всякие другие.

Словом «евроремонт» обозначали ремонт, при котором будешь жить лучше. Ну, прямо, как в Европе! Хотя никто так до сих пор и не понимает, чем евроремонт отличается от простого ремонта. Но само слово придает сделанному налет избранности, элитного существования.

Наверное, это – пример “евроремонта”, хотя, скорее, это – “ремонт по-русски”

Бренд «немецкое качество» появился неслучайно. В свое время немцы его «заслужили». В конце XIX века Германия считалась мировым лидером в технологиях, поэтому в Англии многие вещи рекламировали с приставкой «немецкое качество». Во Франции вообще не доверяли товарам собственного производства (не одни мы такие), и продвигали как немецкие, так и английские товары. Для них все, что произведено во Франции априори было хуже.

А что реклама? Реклама использует эти штампы, чтобы продавать больше

Например, как я буду относиться к российскому производству, если каждый день вижу рекламу по телевизору, что мне вставят окна «немецкого качества»?

Окна делают в соседней подворотне. Но то, что мне обещают «немецкое качество», делает их более конкурентными. А скажи они в рекламе, что окна «российского качества», сразу возникнет вопрос к этому самому качеству.

Или другая реклама приглашает поставить «американские импланты по цене российских». Тоже не явно, но прямо данная реклама показывает, что американские лучше российских, но стоят столько же.

Вот и живем мы в окружении информации, которая со всех щелей нам кричит о превосходстве зарубежного над отечественным

Даже тараканы в пятизвездочном отеле в Египте – это пятизвездочные тараканы. А вот в нашем отеле – вообще тараканов нет. Но это – другое….

До тех пор, пока нам будут внедрять такие штампы об ущербности всего отечественного, мы не сможем и страну свою воспринимать на равных с другими странами. Всегда будем себя чувствовать ущербными.

Пока слова «сделано в России» не станет брендом, который будет давать преимущество при покупке, молодежь  будет стремиться за рубеж – ведь там все живут в «евроремонтах» с «немецким качеством» произведенным в Америке.

И не в качестве дело. Наши товары давно по качеству не уступают зарубежным.

Дело – в головах…

****

Еще из интересного:

Москвичка сбежала в Германию

Смешные вы, французы…

Чтобы поддержать автора, надо нажать кнопку “Перевести”
Рассказать друзьям
Простые истории
Копировать могут только авторизованные пользователи. Ссылка на сайт - обязательна!