Яков Кедми своими словами расставил в моей голове многие вещи по своим местам. А что, собственно, произошло?..
Сперва хотела написать большое вступление. Но все мои слова очень мелки относительно событий, которые не дают покоя. Но, к счастью, есть умные люди, которые говорят умные вещи. И то, что они говорят, помогает понять, принять и жить дальше.
Как бы мы ни относились к самому Владимиру Соловьеву, но выступающие на его передачи приходят обычно очень образованные. Вот и в эфире 12 сентября Яков Кедми своими словами расставил в моей голове многие вещи по своим местам.
Знаю, что не все любят смотреть видео материалы. Поэтому потратила время и законспектировала его слова.
Ничего не меняла. Зачем править умного человека.
Почти дословно…
Об армии
В отношении того, что произошло ну, если разобраться глубоко:
Во-первых, вы не знаете, какая у вас армия. Вы знаете, что у вас 12 армий? !2 армий! Одна танковая-ударная и плюс корпус, который почти армия!
Это – огромные силы! Такого нет ни в одной стране!
И все эти армии предназначены воевать!
12 армий в России они создавались, они вооружались, чтобы противостоять НАТО. Потому что каждая армия строится, чтобы противостоять основному врагу, с которым придётся воевать.
И при всех претензиях, которые есть, у вас же мизерный военный бюджет. Менее 10% от американского. И на это военный бюджет России удалось из ничего, потому что то, что было в 2000-м году…
Представляете ли вы, какая катастрофа была в армии… Создать великолепные стратегические ядерные силы, которые превосходят американские. Удалось создать те виды вооружений, которые превосходят почти все, которые есть в мире. С этими мизерными деньгами! Не смотря на все то, что было. Не смотря на то, что было эти 20 лет, несмотря на министров обороны, которые тогда были, несмотря на ту коррупцию, которая была, и которая еще есть. Хотя она снизилась, но еще есть.
За ЭТИ деньги создать армию, которая ЕСТЬ…. Ну, это – чудо!
Вы этим должны гордиться, потому что у нас (в Израиле) был как-то министр обороны, бывший командующий войсками, сказал: «Наша проблема, чтобы мы не превратились в армию, у которой есть государство!»
У вас все время создавалась армия, которая – в Государстве! Но государство-то надо было строить! Экономику-то надо было строить! Промышленность надо было развивать! А государство-то у вас по международным масштабам бедное! Под санкциями. Так что при всех пожеланиях, при всех претензиях, что чтобы в армии было все, что надо, – великолепно.
Но… есть реальность. Можно ли было из этой реальности за 22 года создать такую армию, как сегодня? Я думаю, что никто, кроме России, этого бы не смог.
Поэтому, имея справедливые пожелания, относитесь к этому с достаточным уважением.
А на счёт того, что было на фронте
Очень мало людей знают, что такое война, что такое боль. Еще меньше людей бывали в боях, особенно в командирских. Танках командирских, бронетранспортёрах, когда ситуация там нечеловеческая. Вы ничего не знаете, полная неизвестность… Потому что, эти десятки донесений в минуту… Вам надо их оценить. Вы не знаете, что происходит с вашими войсками. Динамика бешеная. Напряжение нервное, огромнейшее! Такого нет нигде, никогда… И ответственность. За все…
И в таких условиях, чтобы не было ошибок – не бывает. Они – люди!
И я видел такие ошибки! Я видел десятки таких ошибок! И у нас во всех боях были ошибки, которые делали отличные командиры! Но они принимали такие решения. Что делать? Это – война! Полная неизвестность. И не надо резко судить даже тех офицеров и генералов, которые допустили ошибки. Это – не автомат. Нет идеальных людей! Нет идеальных военных. Это – не компьютер. Он – живой человек. Он – устал, он – не спал трое суток! Не спал трое суток…. Он не ел. Он может ошибаться. И когда он обнаруживает ошибку, то ему нужно решить проблему – а что было на самом деле.
На определённых участках не рассчитало ваше командование, что там украинские части могут создать численное и огневое превосходство. И посчитало, что те части, которые стоят, они достаточны, потому что нет реальной угрозы с украинской стороны.
Ошибочное решение? – Да! Ошибочное!
У нас тоже это было не раз. Украинской армии удалось на двух-трёх участках сконцентрировать больше военных сил, чем рассчитывали. И используя своё численное и военное превосходство, им удалось прорваться.
А что оставалось делать командованию? Там стоит несколько десятков бойцов. На сколько часов боя у них есть вооружения? А что им делать с ранеными? А подмога не подходит, потому что не успела сорганизоваться. Не готовы были. А не готовы были, потому что не учитывали… Еще час, и патроны кончатся. А дальше что? Надо выводить людей. Поэтому отступали. Со всеми теми случаями героизма… Но есть предел, когда можно противостоять превосходящему силовому огню противника, когда ты не знаешь, откуда он ударит.
То, что во время не сорганизовались, не подготовили возможность переброски подкрепления в нужное время – да, это ошибка. Не рассчитали. Фронт большой. Не сделали нужного. Не дали нужного внимания манёвренным мобильным танковым подразделениям, которые могли бы использовать, для того, чтобы перебросить на нужный участок для подкрепления. Война-то уже несколько месяцев – она не манёвренная. Нет манеров. Так и решили, что не надо. Потому что сил мало.
Сил мало – не армия определила. Не армия сказала, что нам больше не надо там войск. Это уже другие власти сказали, что вы не используйте больше, чем есть. А с тем, что было – так они и распределились. Придётся это пересматривать. Но в тех местах, где удалось украинским войскам прорвать позиции…
Ну и что? В чем проблема во время боев, когда противник прорывает фронт?
Не в том, что он прорвал фронт, а в том, что в этот прорыв ворвутся новые части, новые дивизии, и тогда они его сомнут. А тут этого нет. Нет у украинцев новых дивизий. Нет частей. У них части только, чтобы прорваться и продвинуться вглубь. А послать им туда некого.
Просчёт был не в том, что украинские войска не будут атаковать в этом месте превосходящими силами, а в том, что с военной точки зрения это лишено смысла. Ты положишь свои войска. Ты прорвёшь фронт. А дальше что? У тебя некого туда посылать.
Так какой военный смысл этого?
Ты же убиваешь своих солдат! Оказалось, что именно сознание, чтобы сделать этот шаг, чтобы распространить это по всему миру и среди своего населения для украинского командования достаточно. Они готовы положить тысячи своих солдат . И они их положили. Но военного какого-то успеха это не даёт . На страницах газет – да.
То, что они положили в Херсонскую область… Ну проникли, ну дошли они там на 10 км. Отошли потом. Ну туда нет у них войск посылать! Нету! Все, что у них было, они положили в прорыв. Почти то же самое сейчас возле Харькова. Когда Харьков – это второстепенный фронт… Третьестепенный… У них нет войск, чтобы послать через этот прорыв чтобы атаковать с севера российские войска, которые в Донбассе. Просто нет.
Тут не было принято во внимание – безответственность украинского командования. Ошибка? – Да!
…Ошибка… да…
Я помню, перед войной Судного дня, как раз у нас была дипломная работа в школе офицеров разведки перед выпуском и планировали высадку , как египтяне начнут войну. Это было за год до войны. И там, когда планировали, я предложил – а вот, они высадят десантников. Столько то, столько то… Они должны их высадить. Мне начальник курсов, который был потом командиром разведывательной дивизии, в которой я потом воевал, он мне ответил – не может быть. Так как не выбрасывают десант, если в течение 24-х часов к ним не смогут подойти. Потому что блок-боекомплект у них рассчитан на 24 часа. И, если к ним не подойдут, значит, их уничтожат. Ни одна армия этого не делает. А египетская армия это сделала. Им не жалко своих солдат. И они это сделали. И десанты погибли. Их расстреляли и задавили танками. Но они на это пошли.
Т.е. тут – такая же ошибка. По военной тактике ты не делаешь этого! Ты не бросаешь солдат в пекло, без того, чтобы добиться какого-то успеха. А они – могут! Т.е. не учли (российское командование) степень их (СБУ) безответственности, бесчеловечности по отношению к своей армии. К своим солдатам! Вопреки всему, что они говорят о Российской армии.
Что теперь? Теперь – проблемы нет! А в чем проблема?
В тех местах, где опасность создания такого перевеса, укрепят, усилят эти места, добавят людей. Добавят подвижные части , которые могут перебрасывать на тот или иной участок и соберут силы для нового наступления. Наступления, которое будет скоро. Очень скоро. И оно будет совсем другим, чем его планировала и делала российская армия до сих пор. Вот там ждут большие неожиданности.
Так что спокойнее и более уравновешено и с большим уважением относитесь к российским солдатам.
– Яков Львович – красавец! – этой репликой Соловьев закончил речь Кедми.
Нужно отметить, Соловьев молчал все это время…
****
Еще из интересного:
Благодаря им, деньги остаются в России
Это не сафари, туда на зрелище приезжать нельзя
Чтобы помочь автору скромной суммой, нужно нажать кнопку “Перевести”