• Сб. Июл 13th, 2024

Как мы с мужем начали продавать на маркетплейсах. ЯндексМаркет и его расценки

Рассказать друзьям

Всем привет!

С февраля прошлого, 2023 года мы с мужем пытаемся продавать товар на маркетплейсах. Как начинали, какие ошибки совершили, а что, по нашему мнению, нам неплохо удалось, рассказываю в серии статей на своем канале.

В предыдущей статье я рассказала, почему Wildberries оказался нам “не по зубам”.

Как мы с мужем начали продавать на маркетплейсах. Wildberries оказался нам “не по зубам”

Решив, что ВБ мы хоть и не списываем совсем в утиль, но откладываем до лучших времен, стали определяться, куда податься дальше. Яндекс и ОЗОН для нас были “темными лошадками” одинаково. Ни тем, ни другим сервисом как покупатели мы не пользовались от слова “совсем”.

Выбор в пользу Яндекса стал просто случайным решением.

Как модно говорить сейчас – рандомным. Если не учитывать тот момент, что ПВЗ яндекса виден из нашего окна)

В феврале его было видно лучше)

Но начинать совсем методом “научного тыка” не хотелось. На глаза попался курс Тинькофф “Как начать продавать на Яндекс Маркете”. Ссылку даю, так как вдруг кто-то тоже захочет прочитать. Ссылка не реферальная, я с нее ничего не поимею. Только если “плюсик” в карму. Вообще на Тинькофф есть куча подобных программ – и по ОЗОНУ, и по ВБ. Все бесплатны. Читаешь, что-то узнаешь.

С товаром мы, кажется, определились (Об этом написала тут>>>), а вот как быть с ценами, чтобы не прогореть?

Я – человек таблиц. Не скажу, что я уж такой продвинутый пользователь ексель, но формулу “что-то=это+то”, а потом “%% из вон того”, я составить могу. Главное знать, где взять данные исходные.

Поэтому первым делом нашла в справке табличку с тарифами.

Так за что же берет Яндекс с продавца?

1. Размещение на витрине

Сразу обратила внимание на пункт, который мне очень понравился:

Вы оплачиваете эту услугу, только если покупатель заказал и получил ваш товар. За то, что покупатели просматривают ваши товары на Маркете, платить не нужно.

Все-таки приятно, когда платишь уже с продажи. Ведь если сравнивать с полкой в простом магазине, то сперва нужно платить за аренду, а потом уж как повезет – или окупится, или нет. А тут – никаких рисков. Продал – заплатил. Не продал – не заплатил.

Я отметила и то, что товары стоимостью до 500 руб выделены в отдельную группу и на них другие расценки.

Нашла нашу категорию – “товары для дома”.

Напрягло, что такой разбег в %%. Не понятно, отчего это зависит. Ведь 6% и 13%, как говорится, “большая разница!”. Уже по факту стало понятно, что у нас – 13%. (Кто бы сомневался!)

Следующая статья затрат продавца –

2. Прием и перевод платежей покупателей

Это за то, что маркет принимает платежи от покупателя, а потом переводит их продавцу. Зависит от частоты выплат.

Мы выбрали раз в две недели. А фактически это происходит 4 и 20 числа. Если дата выплаты приходится на выходной, то платеж переносится на ближайший понедельник. Кстати, когда мы начинали, то этот процент был 1,3%. Сейчас уже – 1,6%. И это только начало!

3. Услуги по работе с товарами и заказами.

Их перечень зависит от модели работы. Так как мы не рассматривали пока продажу со склада маркета (FBY), то рассчитывали наши затраты по модели отгрузки с ПВЗ (FBS).

Эти затраты делятся на три суммы:

Первая – обработка в ПВЗ – фиксированная оплата = 25 рублей

Вторая – доставка в ПВЗ покупателя – определяется согласно таблице:

В ней – два пункта: товар стоит меньше 500 руб и больше 500 руб.

Если больше, то стоимость услуги будет = 5,5% от цены товара

Если меньше, то на это есть еще одна таблица:

Кстати, когда мы начинали, а это было не так давно, то для товара от 100 до 299 руб тариф был = 60 руб, а от 300 до 499 руб = 75 руб (А говорят инфляции нет!)

Может, вы уже обращали внимание, что есть товар за 299 руб, и за 499 руб? Это далеко не дань моде и следование принципам сетей. Всегда хочется поставить цену повыше, а заплатить за это поменьше. Поэтому по данному тарифу самое выгодное ставить 299, а не 305 и не 250. И 499, а не 510 рублей.

Итак, дошли до третьей статьи затрат на услуги маркета

Третья – доставка между регионами. Эта услуга оплачивается, если заказ везется в чужой регион. Например, я живу в Екатеринбурге и товар заказали в Уральском регионе. В этом случае мне платить не придется. Также не придется платить, если товар дешевле 500 руб (уже включен в особый тариф для недорогого товара). А если везут далеко и товар дороже 500 руб, то тогда затраты возрастут. Сумма также определяется по таблице:

Мы себе в расчеты ставим 70 руб.

Вот теперь можно подвести итог и посчитать

Например, вы товар закупили за 200 руб/шт. Накидываем, допустим, 10 рублей на всякие доп расходы – упаковка, бумага, принтер. В итоге себестоимость товара = 210 рублей!

Посмотрев все тарифы, наглеем и ставим цену продажи = 499 рублей. Сэкономим на доставке между регионами!

“Вот жлобы! – скажет, наверное, простой обыватель-покупатель, увидев мою наценку в 2,5 раза!

Но мы посчитаем дальше:

  • витрина – 13% от 499 руб = 64,87 руб.
  • прием платежей – 1,6% от 499 руб = 7,98 руб
  • обработка в ПВЗ – фиксированная цена = 25 руб.
  • доставка – фиксированный тариф для товара до 500 руб = 115 руб.

Методом простого сложения получаем, что маркету с 499 руб остается:

64,87+7,98+25+115 = 212,85 руб. – затраты на маркет

499 – 212,85 = 286,15 руб – получает продавец

Мы помним, что себестоимость товара была 210 руб. В итоге продавец имеет, пока грязными, 286,15-210,00=86,15 руб.

Кто-то скажет, что, это тоже неплохой процент – на вложенные 210 рублей получить прибыль 86 рублей! Но я не зря назвала их “грязными”!

Есть еще такая статья расходов ИП, как налоги. А по упрощенке налог платится на оборот. С 286 руб 6% (а это еще не все налоги) = 17,16 руб.

А еще есть затраты на рекламу и возвраты. Об этом мы поговорим в следующих статьях.

*******

  • Посмотреть и даже купить товар можно тут>>>
  • А если вы хотите также стать продавцами ЯндексМаркета, то присоединяйтесь по ссылке

Продолжение следует…

Рассказать друзьям
Простые истории
Копировать могут только авторизованные пользователи. Ссылка на сайт - обязательна!