• Пт. Апр 26th, 2024

Я никогда и никому не даю «чаевые»…

официант
Рассказать друзьям

Я никогда и никому не даю «чаевые»… Сдачу я тоже забираю всю «до копейки»…

– Не позорься, – зашипела на меня жена. – Оставь хотя бы сто рублей.

Отрицательно мотнув головой, я поднялся из-за стола и двинулся к выходу из кафе.

Можете назвать меня жмотом

Я никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не даю «чаевые».

Не потому, что мне жалко денег, просто не понимаю этого ритуала. Да и за что человек, выполняющий свою работу, должен претендовать на какой-то денежный бонус и вымогать деньги с клиентов?

Ведь мне – человеку, работающему на заводе, никто и никаких «левых» денег не предлагает. Смешно представить, что к токарному станку выстраивается очередь из людей, жаждущих отблагодарить тебя за то, что ты тут работаешь.

Для поощрения работников существует премия, которую выписывает начальство особо отличившимся. И никаких «чаевых».

На мой взгляд, они оскорбляют человеческое достоинство

– Это тебе «на чай»… – Сдачи не надо… – Оставь себе… – вот далеко не полный перечень фраз, которыми люди сопровождают свою денежную благодарность.

Причем, говорится это с таким пренебрежением, будто официанту или таксисту они подают милостыню. Даже не утруждаясь сказать человеку «Вы»…

Вытаскивая из кармана мелочь, этот жлоб начинает мнить себя олигархом, который занимается благотворительностью, не желая замечать, что своим поведением унижает человека, делающего свою работу.

– Это ничего, что платят мало, – часто слышим мы от работников сферы услуг. – Зато ты бы знал, какие там «чаевые»

На Западе принято оставлять от 10 до 15% от стоимости оказанных услуг. Но там эти деньги идут в общую кассу, а работник получает от них лишь мизерный процент.

Наши же «фантазеры» думают, что смогут обогатиться за счет денежной «благодарности» клиента.

Как бы ни так… В нашей стране «чаевые» не особо популярны. Да и процент значительно ниже.

Уповая на этот приработок, обслуживающий персонал понятия не имеет, откуда пошло это название.

Существует три версии возникновения понятия «чаевые»

1. XIV век – Германия. Возле колодцев с водой толкались предприимчивые люди, которые за небольшую плату помогали другим донести тяжелые ведра до дома. Деньги, полученные за эту помощь, называли «питьевыми».

Уже очень близко к «чаевым»…

2. XVII век – Англия. В одной из кофеен появились специальные латунные контейнеры. В них можно было положить пожертвования для официантов, а надпись на них гласила «Страховка проворства».

Это было придумано для того, чтобы добиться расторопности персонала при обслуживании клиентов. Подобные взносы полностью соответствуют тому, что мы сегодня называем «чаевыми».

3. Снова Англия. Там в заведениях, с названиями «чайный сад», под музыку и танцы проводились чайные церемонии, а на столиках стояли маленькие коробочки.

Надпись на них гласила «для обеспечения быстрого обслуживания». Чтобы получить горячий чай как можно быстрее, нужно было бросить в коробку монетку. А это уже настоящие «чаевые».

И все же я иногда отступаю от своих правил

Происходит это тогда, когда вспоминаю еще одну байку, связанную с понятием «чаевые».

В древности они якобы помогали… облегчить собственную кончину.

Хочешь уйти из жизни менее болезненно – заплати палачу, и попадешь в мир иной быстро и без лишних мук. Насколько этот сервис действительно был полезен и приятен, нам, живущим сегодня, оценить довольно сложно.

Но байка весьма поучительна…

А вы – когда, кому и сколько даете «чаевых»?

Хотелось бы узнать…

******************

Ознакомиться с «Пятью абсурдными причинами, из-за которых детей перестали водить в походы» и высказать свое мнение можно здесь >>>

Рассказать друзьям
Простые истории
Копировать могут только авторизованные пользователи. Ссылка на сайт - обязательна!